Статистическая отчетность предоставляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью
Обращаем Ваше внимание, что сбор первичных статистических данных осуществляется Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю (далее – Камчатстат) преимущественно в электронной форме, исключение составляют первичные статистические данные, содержащие государственную тайну, предоставление которых осуществляется на бумажном носителе.
Обязанность по предоставлению респондентами первичных статистических данных в электронной форме предусмотрена положениями ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», п. 7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утв. постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №620).
В соответствии с п. 7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утв. постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №620) первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами в форме электронного документа, если иное не установлено федеральными законами.
Формы федерального статистического наблюдения в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Также обращаем Ваше внимание, что направление отсканированной копии отчета по форме федерального статистического наблюдения не является направлением электронного документа.
В соответствии с п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под электронным документом понимается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
В п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" дается следующее определение данного понятия: электронный документ - документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ.
Следовательно, можно выделить следующие основные признаки электронного документа:
- электронная форма;
- соблюдение требований документирования информации;
- заверение информации электронной цифровой подписью.
Предоставление респондентом первичных статистических данных с нарушением требований к форме их предоставления (предоставление на бумажном носителе при наличии обязанности о предоставлении в электронной форме и др.) свидетельствует о несоблюдении респондентом порядка предоставления первичных статистических данных и признается непредоставлением первичных статистических данных в установленном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке является административным правонарушением и влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ при повторном совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 13.19 КоАП РФ, размер административного штрафа составляет для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с ч.1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Информацию о порядке заполнения конкретных форм федерального статистического наблюдения можно получить у специалистов Камчатстата, ответственных за разработку форм статистической отчетности (https://41.rosstat.gov.ru/folder/115501).
Информацию о привлечении респондента к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ можно получить по телефону (84152) 21-99-12.
Просим учесть данную информацию при подготовке и предоставлении первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения.