Статистика изучалась в гимназическом курсе до Октябрьской революции, потом она на долгое время исчезла из программы средней школы. Был момент, когда статистика, в качестве отдельного направления обучения исчезла из высшего образования совсем. Сегодня статистика в России изучается на всех уровнях образования – от средней школы до аспирантуры.
12 августа 2022 года министром просвещения Российской Федерации С.С. Кравцовым был подписан приказ №732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413».
В соответствии с новым образовательным стандартом (ФГОС СОО), учебный предмет «Математика» теперь будет включать три курса, а именно:
- Алгебра и начала математического анализа;
- Геометрия;
- Вероятность и статистика.
В стандарте отмечается, что по учебному предмету «Математика» вводятся два уровня обучения – базовый и углубленный.
Предметные результаты освоения курса математики, в части статистики, включают следующие умения:
- оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора;
- извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений;
- представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;
- решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами), составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условиям задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов.
Предметные результаты освоения курса математики, в части вероятности, включают следующие умения:
- оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события;
- вычислять вероятность с использованием графических методов;
- применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач;
- оценивать вероятности реальных событий и т.д.
Восстановление преподавания статистики в средней школе имеет огромное значение для развития статистических знаний в стране. Получив в школе базовые знания по статистике, юные россияне смогут затем усовершенствовать их в университетах в рамках изучения выбранных ими предметных областей – от экономики и финансов до медицины и агрономии - а затем использовать в течение всей жизни. Имея базовую подготовку в объеме школьной программы, граждане по-иному смогут воспринимать данные официальной социально-экономической статистики, результаты различных опросов и социологических обследований, аргументы бизнес-статистики, результаты научных исследований в различных областях знаний, основанных на статистических данных.
Комментарии пока отсутствуют.